Телефон :+7 (7132) 740 440

Инвестиционный портал Актюбинской области

Иммигранты въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан через пункты пропуска на Государственной границе Республики Казахстан, открытые для международного и пассажирского сообщения, по паспортам или заменяющим их документам при наличии виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен законодательными актами Республики Казахстан и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 

Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, необходимо иметь разрешение на временное проживание (регистрацию), если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан.

От регистрации паспортов освобождаются иммигранты:

  1. обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
  2. прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории «дипломатическая», «служебная», «инвесторская», или при подтверждении статуса «инвестора» от уполномоченного органа Республики Казахстан по вопросам инвестиций (для стран с безвизовым режимом пребывания);
  3. не достигшие 16-летнего возраста.

Граждане Австралийского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австрийской Республики, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Объединенных Арабских Эмиратов, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Новой Зеландии, Японии, Государства Израиль, Республики Ирландия, Республики Исландия, Королевства Испания, Итальянской Республики, Канады, Республики Кипр, Республики Корея, Латвийской Республики, Литовской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Малайзий, Республики Мальта, Соединенных Штатов Мексики, Княжества Монако, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Республики Польша, Португальской Республики, Румынии, Республики Сингапур, Словацкой Республики, Республики Словения, Турецкой Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Финляндской Республики, Французской Республики, Республики Хорватия, Чешской Республики, Республики Чили, Швейцарской Конфедерации, Королевства Швеция и Эстонской Республики въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает тридцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан.

Органы внутренних дел Республики Казахстан при подаче заявлений о продлении пребывания на территории Республики Казахстан свыше тридцати календарных дней с деловыми целями гражданами государств, указанных в пункте выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «деловая» сроком до тридцати календарных дней.

Органы внутренних дел Республики Казахстан при наличии ходатайства уполномоченного органа по инвестициям, подтверждающего статус инвестора граждан государств, указанных выше, осуществляют выдачу однократных виз категории «инвесторская» сроком до девяносто календарных дней.»

Принимающие (приглашающие) лица либо физические и юридические лица, оказывающие гостиничные услуги, обязаны проинформировать органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия в не зависимости от места регистрации принимающего лица.



Выезд в другие регионы Казахстана

При выезде в другие регионы Республики Казахстан сроком более пяти календарных дней либо перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан, принимающее юридическое или физическое лицо в течение трех рабочих дней, письменно уведомляет об этом органы внутренних дел.


Изменение места проживания
При изменении постоянного или временного места проживания, иммигранты в течение пяти календарных дней проходят перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания. При регистрации иммигрантов, прибывших для временного проживания, подразделения миграционной полиции уведомляют через руководство органов внутренних дел участковых инспекторов полиции о сроках разрешенного им проживания в данной местности.

Продление срока пребывания иммигрантов осуществляется путем выдачи или продления виз и продления срока действия регистрации паспортов иммигрантов на основании ходатайств принимающего юридического, физического лица или самого иммигранта. Продление срока действия регистрации паспортов иммигрантов оформляется сотрудниками органов внутренних дел.


 

Утрата паспорта

В случае утраты паспорта иммигрант незамедлительно обращается в органы внутренних дел по месту постоянного проживания или временного пребывания с заявлением, в котором подробно излагает, когда, где и при каких обстоятельствах произошла утрата документов. На основании заявления иммигранта, зарегистрированного в соответствии с установленными правилами и личность которого установлена, подразделение миграционной полиции выдает ему справку, выдаваемую иностранцам по поводу утраты ими паспортов или заменяющих их документов.

На основании выданной справки иностранец получает в консульских учреждениях своего государства новый паспорт или документ, его заменяющий, в котором органом внутренних дел оформляется выездная виза.


 

Миграционная карточка

При въезде в Республику Казахстан каждому иммигранту выдается миграционная карточка. Карточка выдается в пунктах пропуска черед государственную границу,по месту временного или постоянного проживания или в пути следования.
 

Миграционные карточки не выдаются:

  1. лицам, имеющим дипломатические, служебные и инвесторские визы Республики Казахстан, а также лицам, имеющим дипломатические и служебные паспорта и подтверждение статуса «инвестора» от уполномоченного органа;
  2. лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
  3. членам экипажей воздушных, морских и речных судов;
  4. работникам поездных бригад, в том числе рефрижераторных, локомотивных и лицам, сопровождающим грузы, следующие железнодорожным транспортом;
  5. пассажирам поездов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан;
  6. водителям автотранспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки.

При пребывании свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной, лица, указанные в подпунктах 3 - 6 регистрируются в органах внутренних дел.

Миграционная карточка содержит сведения об иммигранте, въезжающем в Республику Казахстан, и служит основанием для контроля за его временным пребыванием на территории Республики Казахстан.